Почему вы можете доверить нам свой отель?
В октябре 2019 года нашей компании исполняется семь лет. Возраст, когда дети идут в школу, у них резко увеличиваются и обязанности и возможности.
Вот и мы достигли уровня, когда возможности существенно выросли. Сформировалась сильная команда менеджеров, появился богатый опыт управления отелями в самых разных форматах. Мы успешно пережили экономический кризис 14-15 годов. В нашем портфеле появились отели, работающие под брендами международных операторов, а владельцы сами приходят с предложениями о сотрудничестве.
С другой стороны, значительно увеличились обязанности. Управляя одиннадцатью отелями, мы должны постоянно придумывать что-то новое. А плотная конкуренция и общая экономическая ситуация заставляют непрерывно меняться и переосмыслять сделанное.
Да, у нас есть поводы для гордости.
Первый – это уникальная команда.
Второй – гости всех без исключения наших отелей отмечают, что качество услуг значительно выросло. Об этом свидетельствует динамика оценок на Booking.com, некоторые гостиницы уже достигли рейтинга выше 9 баллов.
Чем ещё мы можем похвастаться?
Наши отели постепенно обновляются, становясь лучше и краше
Вводятся новые сервисы для гостей. Растёт количество бронирований через наш сайт.
Ежегодный прирост годовой выручки в наших отелях составляет от 7% до 14%. Есть и пример, когда в первый год нашей работы рост составил 67%, но это, скорее, исключение. Всё же мы ориентируем партнёров на немного более скромные цифры.
Чему мы научились за это время?
Не бывает ничего постоянного, всё меняется. Внешние факторы, внутренняя ситуация, люди, технологии. Значит, и мы должны постоянно меняться.
Что у нас впереди?
Много работы, новый опыт, новые знания. И, конечно, новые партнёры и новые вызовы.
У нас прекрасная команда, множество успешных кейсов, мы готовы к переменам – именно поэтому вы можете доверить нам свой отель.
Почему аренда выгоднее чем управление?
Конечно, и в том и другом формате для владельца отеля есть свои плюсы и минусы. Что выбрать – зависит от целей, который ставит перед собой собственник, приглашая нас для управления гостиницей.
Учитывать нужно всего три параметра – доходность, уровень ответственности и степень погружённости в бизнес
Если владелец привлекает управляющую компанию, то серьёзнее и его ответственность, и погруженность в бизнес. А доходность менее предсказуема – хотя теоретически может быть высокой.
Если принято решение отдать отель в аренду оператору – то ответственность и вовлеченость меньше, доходность ниже, но зато более предсказуема. Мы предлагаем собственникам заключать договор по комбинированной ставке – процент от выручки отеля, но ниже чем определенный сторонами фикс.
Мы готовы работать с собственниками в формате управления. В этом случае мы предлагаем чётко прописывать в договоре наши права и нашу ответственность – это помогает нам добиваться лучших результатов по сравнению с другими операторами.
Почему же мы предпочитаем аренду? Да, по сравнению с управлением, мы резко увеличиваем свои юридические, и финансовые риски. Но получаем важнейшее преимущество – возможность быстро принимать решения, которые приведут к увеличению доходности. Даже совершив ошибку, мы можем быстро её исправить без долгих дискуссий с представителями собственника. И – получить желаемый результат: увеличение дохода для нас и для собственника отеля.
Так ли важен международный бренд отеля?
Лет десять назад ответ на этот вопрос был очевиден. Считалось, что гости всегда отдают предпочтение известным гостиничным сетям. Добавить на вывеску знакомый логотип - уже половина успеха, если не больше.
Но международный бренд - это не только вывеска. Это определённые требования и стандарты, а самое главное - серьёзные расходы, которые далеко не всегда отбиваются. В последнее время выбор гостей определяется не брендом отеля, а расположением гостиницы, и главное - оценками и отзывами в системах бронирования, таких, как booking.com .
Наша практика показывает, что в большинстве случаев за бренд придётся заплатить больше, чем он, в конечном счёте, принесёт. Разумеется, есть и исключения. Например, в случае, когда маркетинговый анализ показывает, что в конкретном месте успешно конкурировать сможет только гостиница с международным брендом. Иногда использование бренда - обязательное условие собственника. Но мы всегда рекомендуем посоветоваться со своим калькулятором. Чаще всего отказ от международного бренда сделает вашу вывеску менее эффектной, зато доходы более убедительными.
Кто отвечает за состояние отеля?
Хорошее состояние отеля - важнейшее условие его финансового успеха. Ведь гость вряд ли будет доволен сломанным кондиционером или не самым новым постельным бельём, и не только не вернётся сюда сам, но и постарается рассказать об этом другим людям.
Но кто же отвечает за своевременный ремонт гостиницы и замену оборудования: собственник или управляющая компания? Обычно мы распределяем обязанности так: за владельцем остаётся капитальный ремонт здания и обновление номерного фонда (мебель, матрасы, подушки, текстиль, светильники), а мы занимаемся текущим содержанием и ремонтом оборудования и обновлением операционных принадлежностей - белья и расходных материалов.
Впрочем, бывали и случаи, когда мы брали на себя капремонт здания. Владелец не хотел заниматься этим самостоятельно, но понимал необходимость таких затрат. Мы совместно определили перечень работ, составили смету и уменьшили арендную плату. По сути, создав страховой фонд, из которого при необходимости финансируется капитальный ремонт . Возможно за десять лет договора наши расходы будут выше, чем размер этого фонда, а может, и ниже. Главное, что мы систематически ремонтируем отель и поддерживаем его в надлежащем состоянии.
Иногда на реновацию гостиницы направляется не фиксированная часть арендной платы, а например, дополнительный доход владельца в виде процента от выручки. Мы готовим бюджет реновации и согласовываем его с собственником.
Распределить обязанности можно по-разному, главное, зафиксировать это в договоре и понимать, что и владелец, и оператор заинтересованы в том, чтобы отель всё время становился лучше. А гости ставили высокие оценки и оставляли только положительные отзывы.
Кто отвечает за результат?
Наша компания всегда берёт на себя ответственность за результат - это отличает нас от многих конкурентов.
К сожалению, на рынке сложилась ситуация, когда все юридические и финансовые риски лежат на собственнике: отель не выполнил финансовый план - вознаграждение управляющей компании всё равно придётся заплатить; не хватает денег на операционную деятельность или погашение кредита – владелец отеля должен дофинансировать; нужно заменить в гостинице все подушки, потому что управляющая компания сменила стандарт – опять собственник платит...
Мы предлагаем принципиально иную схему взаимодействия, когда владелец и управляющая компания - партнёры, которые уважают и учитывают интересы друг друга Их основная задача - развивать бизнес, постоянно улучшая отель и за счёт этого добиваться максимальных результатов.
Что сделать, чтобы эта схема работала? Разграничить не только зоны ответственности сторон, но и прописать механизмы их реализации. Кто отвечает за капитальный ремонт, кто за текущий? Кто, как и когда принимает решение о необходимости капремонта? Как зависит вознаграждение управляющей компании от результата деятельности отеля, кто и какие распоряжения отдает сотрудникам гостиницы, что происходит если отель не выполняет план, как гарантируется выплата арендной платы арендатором? Если вы работаете с нами, четкие ответы на эти и другие вопросы можно найти в наших договорах аренды и операционного управления. В том числе ответ на вопрос: Кто отвечает за результат. Мы, конечно.
5 ошибок собственника отелей